Первый выпуск будет целиком посвящен эмбиенту. Наслаждайтесь!
02/12/2008
01−02

Fabio Orsi — Rising Love
Fabio Orsi — Secret Love

Audio for Lovers, 2008

Треки FabioOrsi с одного из лучших его альбомов AudioforLovers: эмбиент как он есть, в чистейшем, неразбавленном виде — буквально: реализация словарного значения понятия ambient. Двойник вышел в этом году на лейбле Last Visible Dog.
03

Cloudland Canyon & Lichens — Exterminating Angel (Edit)
Exterminated Angel, 2007

Отрывок из однотрекового split EP. Очень любопытный, мощный, плотный по звучанию сплав эмбиента и минимализма. Инструментальное многообразие не просто поражает — ошарашивает.
04−05

Stars Of The Lid — Mullholland
Stars Of The Lid — Fac 21

Tired sounds of Stars of the Lid, 2001

Два трека из предыдущего альбома Tired Sounds of Stars of the Lid горячо мною любимых Stars Of The Lid. Двойник вышел в 2001 году на Kranky. Думаю, что к творчеству этих музыкантов я буду возвращаться часто.
06−07

Chihei Hatakeyama — Bonfire On The Field
Chihei Hatakeyama — Inside Of The Pocket

Minima Moralia, 2006

Название альбома Minima Moralia отсылает нас к небезызвестному труду Теодора Адорно, но, если честно, на этом сходство и заканчивается (всё-таки любопытная идея — своеобразный интеллектуальный оксюморон — назвать минималистический альбом в честь автобиографии не самого простого философа).

Я всегда с огромным интересом и нетерпением слушаю диски японских минималистов: ведь изначально минимализм имманентен именно японской культуре, и представления японцев об этом стиле зачастую разнятся с европейскими и американскими. Слушая альбомы Чихеи Хатакеямы, понимаешь: да, это — другой мир. Другой эмбиент. Он, как бы это сказать, природен. Естественен, как ребенок. Как девственный пейзаж. Его трудно описать в терминах европейской цивилизации.

По представленным двум трекам можно составить впечатление об альбоме — он, в общем-то, весь выдержан в таком духе.
08−09

Loscil — Lucy Dub
Loscil — First Narrows

First Narrows, 2004

Тоже релиз Kranky. Очень красивый электронный эмбиент, в разумном количестве разбавленный всевозможными битами и сэмплами.
10−11

Hammock — Gold Star Mothers
Hammock — Maybe They Will Sing For Us Tomorrow

Maybe They Will Sing for Us Tomorrow, 2008

Один из моих любимых альбомов этого года — неторопливый, нежный, чистый, свежий и настолько искренний, что наворачиваются слёзы. Наверно, именно так и звучит душа эмбиент-музыки…
12−13

Wind-Up Bird — Simulacrumbs Licking the Future
Wind-Up Bird — Lifted On Highhigh On Wobbly Poles

The Wind-Up Bird, 2002

Тот самый случай, когда название группы противоречит содержанию. Слушая медитативные композиции музыкантов, представляешь себе не трели механического соловья, но самозабвенное пение прекрасной птицы.

14−16

Stefano Pilia — …Present Tension
Stefano Pilia — This Deepraum Blanket…
Stefano Pilia — 07 [Untitled Track]

Healing Memories and Other Scattering Times, 2005

Треки из наиболее интересного, на мой взгляд, альбома Stefano Pilia. Field recordings & experimental внушают слушателю ощущение присутствия: это музыка нашей жизни, это наши сонные утра, наши пасмурные вечера, само течение жизни — непрерывное, яркое и неостановимое.
17

Rameses III — Theme Three
Honey Rose, 2007

Сонный, неторопливый, мелодичный, тягучий эмбиент — терпкий и нежный, как мёд из нектара роз.
18

Robin Guthrie & Harold Budd — Avenue Of Shapes
After The Night Falls, 2007

Объединив творческие усилия и Робин Гатри, и Гарольд Бадд только выиграли: их общий альбом получился настолько наполненным (порой неожиданным) смыслом, гармоничным и чистым, как весенний горный ручей, что, на мой взгляд, они просто обязаны продолжать сотрудничество — на радость поклонникам. Тот самый случай, когда союз становится единством, и оба музыканта органично дополняют друг друга.
19−20

Goldmund — The Gardener
Goldmund — Threnody

The Malady of Elegance, 2008

Треки из последнего на сегодняшний день альбома Goldmund. Минимализм в неоклассическом духе. Этот исполнитель заслуживает самого горячего внимания хотя бы потому, что его треки держат слушателя в напряжении, как книга или фильм с сильно закрученным сюжетом: за каждым музыкальным ходом угадывается огромное количество возможных продолжений — интеллектуальная игра, которая доставит истинное удовольствие любому современному homo ludens.
21

Anton Batagov — Piano September 1996
Music for Piano, 2003

В творчестве этого музыканта, как нигде, уместен общий девиз минимализма — Less is more. Неспешные, то неожиданно-резкие, то меланхоличные звуки пианино — ничего лишнего, ни одного faux pas, строго-выверенное — до уровня импровизации — звучание; наверно, именно так и выражается гармония.
22

Fabio Orsi — Spring No More & Love Come In The Wind (Edit)
For Alan Lomax, 2006

Fabio Orsi — отрывок из тридцатиминутного трека Spring No More And Love Come In The Wind со сплита с My Cat Is An Alien — альбома For Alan Lomax. Про Фабио Орси я мог бы сказать столько, что лучше даже промолчу — избранный мной формат не предполагает пространных речей. Мне кажется, именно такую — по силе, одухотворенности, энергетическому накалу — музыку писал бы Иоганн Себастьян Бах, живи он в наше время и заинтересуйся эмбиентом.



- Surfaces Records -